Как сделать процесс приема пищи привлекательным и увлекательным для детей 26.04.2024

На эти вопросы отвечает старший воспитатель дошкольного отделения «Солнышко» Соловьева Марианна Вячеславовна.

«Наша педагогическая задача состоит не только в том, чтобы накормить ребенка, чтобы он остался сыт, но и максимально привлечь внимание к самому процессу.

Заинтересовать ребенка легче всего в игре. Базовые навыки формируются с самого раннего возраста, чем раньше начинается работа по формированию культурного поведения за столом, тем лучше, далее не придется исправлять нежелательное поведение и объяснять ребенку пользу правильного питания. К старшему дошкольному возрасту дети сами с огромным удовольствием расскажут и покажут все правила.

В дошкольном образовательном учреждении много времени уделяется методической проработке этого важного процесса: с детьми разыгрываются сценки, проводятся дидактические игры, формируются навыки, которые потом применяются за столом. Дети - маленькие исследователи, чем больше давать возможности, создавать условия, тем больше знаний, умений и навыков приобретает ребенок! Все дети любят, когда с ними общаются как со взрослыми; если ребенок не ест, недостаточно просто сказать: «Ешь!» Необходимо заинтересовать. Например: «Как думаешь, что у тебя на тарелке, какая картинка, можешь угадать? Съешь столько ложек, сколько тебе лет! Давай проверим, как удобнее держать чашку - одной или двумя руками?»

Нам всем нравится, когда стол сервирован красиво и опрятно. Дети сами могут помочь разложить салфетки под тарелки, поставить салфетницы и хлебницы. Дети любят помогать, тем более что дома не у всех есть такая возможность. По возрасту дети учатся пользоваться приборами. Родители часто удивляются тому, что дети аккуратнее едят в группе, чем дома. Дома дети привередливы в еде, а вместе с друзьями всегда интереснее и вкуснее!

Приятного аппетита!

ВИДЕОРЕПОРТАЖ